История авиапредприятия в датах

История авиапредприятия в датах

15 августа 1930 года. Открыта авиалиния по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск протяженностью 485 км, время в пути 3,5 часа. Самолет Юнкерс F-13 пилотировал КОНОНЕНКО Федор Николаевич. Приказ начальника Сибирских воздушных линий № 63 от 18 августа 1930 года гласил: «Воздушную линию Свердловск – Магнитогорск для совершения эпизодических пассажирских полетов считать открытой с 15 августа 1930 года.Пилот авиастанции Свердловск Ф.Н. Кононенко назначается пилотом на линию Свердловск – Магнитогорск.

Этот день считается днем рождения аэропорта Магнитогорск. 

20 ноября 1931 года. В аэропорту создано Магнитогорское отделение профсоюзной организации авиаработников Челябинского аэропорта.

1932 год. Из Магнитогорска осуществляются почтовые рейсы по маршруту Магнитогорск – Свердловск – Магнитогорск. На аэродроме базируется самолет По-2, арендуемый металлургическим комбинатом.

1932 год. Прилет в Магнитогорск самолета АНТ-9 «Крокодил».

6 марта 1933 года. Открылось регулярное сообщение по маршруту Свердловск – Магнитогорск на почтово-пассажирском четырехместном самолете «Сталь-2» из Свер­дловска.

19 мая 1934 года. Совет Народных Комиссаров СССР издало Постановление об организации Уральского территориального управления гражданского воздушного флота.

Март 1935 года. Для нужд Магнитогорского металлургического комбината приобретен в Москве самолет ЦР-5Л (Р-5). Получил его и перегнал в Магнитогорск пилот И.Д. Ефимов. Он и обслуживал руководство комбината первые годы.

1951 год. Начало эксплуатации самолета Ли-2 по маршруту «Свердловск - Магнитогорск», выполняемый два раза в неделю. Позднее этот рейс стал ежедневным и продлен до Москвы.

1952 год. Аэрофлот выделил для Магнитогорска первый самолет АН-2.

5 июня 1955 года. Визит Премьер – министра Индии Д. Неру в Магнитогорск. Высокие гости прилетели на 4 самолетах ИЛ-14. Специально к прилету делегации из города в аэропорт за кратчайшие сроки (две недели) была проложена асфальтированная дорога.

1956 год. Уральское управление ГВФ проводит работу по определению площадки для строительства нового аэродрома. Рассматривались три варианта площадок, пригодных для строительства аэродрома – в районе совхозов «Первомайский», «Наровчатский» и «Красная Башкирия». Для строительства аэродрома была выбрана площадка в районе совхоза «Красная Башкирия».

4 декабря 1958 года. Издано Распоряжение Совета Министров СССР для обеспечения регулярной эксплуатации самолетов Ил-18 и Ан-10 произвести изыскания и разработку проектно – сметной документации на строительство нового Магнитогорского аэропорта ГВФ.

1959 год. 70 Военно – топографический отряд провел изыскания и геологические обследования района расположения будущего аэропорта Магнитогорск.

1963 год. В Магнитогорск впервые прилетел самолет Ил-14 рейсом из Москвы. На этом самолете выполнялись рейсы на Москву, Актюбинск и Минеральные Воды.

15 ноября 1963 года. Издано Распоряжение Совета Министров РСФСР, согласно которому осуществлялся отвод Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР под строительство аэропорта «Магнитогорск» земельного участка площадью 431,7 гектара.

27 июля 1964 года. На базе ГУ ГВФ образовано Министерство Гражданской авиации СССР

1 августа 1965 года. В соответствии с распоряжением начальника Уральского УГА на базе Челябинского авиационного звена, базировавшегося в Магнитогорском аэропорту и Магнитогорского аэропорта образована Магнитогорская отдельная авиаэскадрилья. Первый командир ОАЭ – Леонид Васильевич Дема, первый начальник аэропорта Александр Васильевич Кузнецов, в летной части первые командиры авиационных звеньев АН-2 – Анатолий Александрович Куварзин, Зинатулла Фаттахович Хуснутдинов.

17 декабря 1966 года. Магнитогорская отдельная авиаэскадрилья перебазировалась на новый аэродром, в район совхоза «Красная Башкирия».

20 декабря 1966 года. Издан приказ Министра ГА «Об открытии регулярных полетов на самолетах ИЛ-18 на аэродром Магнитогорск».

25 декабря 1966 года. В новом аэропорту Магнитогорск произвел первую посадку самолет ИЛ-18 рейсом из Москвы.

1968 год. Построено и введено в эксплуатацию здание авиационно – технической базы авиапредприятия.

2 сентября 1968 года. Издан приказ начальника Уральского управления ГА «Об организации Магнитогорского объединенного авиаотряда 4 класса Уральского управления ГА».

20 января 1969 года. В соответствии с приказом начальника Уральского управления ГА организованы:

· Летный отряд в составе двух авиаэскадрилий самолетов АН-2;

· Магнитогорский объединенный авиаотряд, в который включены аэропорт Магнитогорск и летный отряд.

Январь 1970 года. Открыто здание аэровокзала в новом аэропорту.

1970 год. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолете АН-24. Первые пилоты ВС АН-24 – Куварзин Анатолий Александрович, Хуснутдинов З.Ф., Пахмутов В.В., Ткаченко В.И., Секачев В.В., Прейшеголович Ю.П., Савин В.Ф.

24 марта 1970 года. Начало организации службы бортпроводников авиапредприятия. Принята на работу первая бортпроводница воздушного судна АН-24 Лугакова В.Г.. В числе первых бортпроводников В. Кочкина, Н. Урбан, В. Щеголеватых.

Декабрь 1972 года. Аэропорт становится базовым для самолета АН-24.

21 октября 1975 года. Издан приказ начальника Уральского управления ГА «Об организации авиаэскадрильи самолетов АН-26 в летном отряде Магнитогорского предприятия».

1975 год. Над служебным зданием АДП появился второй этаж с диспетчерской вышкой кругового обзора (КДП);

Декабрь 1975 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолете АН-26.

Декабрь 1977года. Построено и введено в строй новое здание летного отряда. Летчики получили в свое распоряжение прекрасно оснащенные технические классы самолетов АН-24, Ан-26, АН-2, летно-методический класс с набором необходимого оборудования. По оснащенности отряд по праву считался одним из лучших в Уральском управлении ГА.

1981 год.  Построен второй этаж здания штаба авиапредприятия.

27 декабря 1987 года. В связи с реорганизацией структуры 299 летный отряд переименован в 7 авиационный отряд.

Июнь 1992 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолетах ЯК-42. Образовано авиазвено самолетов Як-42, командир авиационного звена Курбатов С.В.

23 ноября 1992 года. Утверждено «Положение об Уральском региональном управлении воздушного транспорта ДВТ МТ России».

22 февраля 1993 года. Начальником Уральского регионального управления воздушного транспорта ДВТ России подписан приказ об утверждении состава государственных авиапредприятий, входящих в Уральский регион, в котором Магнитогорский объединенный авиаотряд утвержден, как Магнитогорское государственное авиапредприятие, а Левковский А.Я. – директором авиапредприятия.

12 апреля 1994 года. Магнитогорское государственное авиапредприятие получает свидетельство эксплуатанта ГА с правом выполнения международных полетов.

25 июня 1994 года. Международный комитет гражданской авиации (ICAO) принимает решение о регистрации Магнитогорского государственного авиапредприятия в системе ICAO и выдаче международного кода (MNG), телеграфный позывной «МAGNITKA».

5 июля 1994 года – первый международный рейс авиапредприятия со своим международным кодом по маршруту Магнитогорск – Сочи – Стамбул – Сочи – Магнитогорск выполнил экипаж самолета АН-24, КВС Репьев К.А., проверяющий – директор авиапредприятия Мартынюк В.И.

Апрель 1995 года. На основании заключения Уральского регионального управления воздушного транспорта ДВТ России о состоянии ИВПП, НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» сделал заключение о невозможности эксплуатации ИВПП, руководством авиапредприятия перед администрацией г. Магнитогорска и руководством ОАО ММК был поставлен вопрос о необходимости проведения реконструкции искусственной взлетно – посадочной полосы и светосигнального оборудования.

29 ноября 1995 года. Губернатор Челябинской подписал распоряжение «О выделении средств на капитальный ремонт сооружений аэропорта г. Магнитогорск».

Администрация г. Магнитогорска проводит тендер на выполнение реконструкции ИВПП. Тендер выиграла югославская фирма «UNION ENGINEERING».

1 января 1996 года. Выделение служб УВД и БЭРТОС из состава авиапредприятия и реорганизация их в филиал «Магнитогорскаэронавигация» ГП «Уралаэронавигация».

5 Мая 1996 года. Начало реконструкции ИВПП (земляные работы).

5 августа 1996 года. Уложен первый кубометр бетона на реконструируемую ИВПП.

Август 1996 года. Фирма «ВАНТЕР» проект разработала реконструкции ССО. По договору с фирмой «ВАНТЕР» оборудование устанавливает фирма «АЭРОКОМ».

5 ноября 1996года. Закончена укладка бетона на реконструируемую ИВПП длиной 3250 м.

21 ноября 1996 года. Торжественное открытие реконструированной ИВПП длиной 2100 м. Первый взлет с новой ИВПП выполнен на самолете АН-24 Магнитогорского авиапредприятия, КВС Беляевский В.С., проверяющий Ильичев Б.Л., заместитель командира авиационного отряда по организации летной работы.

21 декабря 1996 года. Технический рейс на новую ИВПП длиной 2100 м., совмещенный с первым регулярным пассажирским рейсом по маршруту Москва – Магнитогорск, выполнен на самолете ЯК-42 Авиакомпании «Быково - Авиа», КВС Амельченко Ю.И., заместитель командира летного отряда Авиакомпании. Рейс принимает комиссия Уральского РУ ФАС России, председатель комиссии – Прималенный А.М., заместитель начальника Уральского РУ ФАС России по организации летной работы.

25 декабря 1996 года. Издан приказ начальника Уральского РУ ФАС России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ЯК-42 и низших классов».

5 ноября 1997 года. Фирма «UNION ENGINEERING» заканчивает реконструкцию ИВПП со строительством нового перрона для приема ВС типа ТУ-154 и ИЛ-76.

23 января 1998 года. Утверждена новая редакция «Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Магнитогорск».

12 февраля 1998 года. Технический рейс на новую ИВПП длиной 3250м на самолете ТУ-154 по маршруту Челябинск – Магнитогорск выполнен экипажем ОАО «Челябинское авиапредприятие», КВС Сухоносов Ю.Э., командир авиаэскадрильи ВС ТУ-154. Рейс принимает комиссия Уральского РУ ФАС России, председатель комиссии –Прималенный А.М., заместитель начальника Уральского РУ ФАС России по ОЛР.

28 мая 1998 года. Приостановлено действие свидетельства эксплуатанта Магнитогорского авиапредприятия.

4 июня 1998 г. Уральское РУ ФАС России реорганизовано в Уральское межрегиональное территориальное управление ФАС России

Август 1998 года. Фирма «UNION ENGINEERING» (исполнительный директор маркович) начала выполнение работ по реконструкции аэровокзала с помощью субподрядчика трест «МАГНИТОСТРОЙ». График работ не был выдержан, поэтому в начале 1999 года был заключен новый контракт с австрийской фирмой «МАВИМ» (президент Дауценберг), вице – президент м-р Миттерхаммер.

Октябрь 1998 года - Завершена реконструкция светосигнального оборудования, Уральское РУ ФАС России выдало свидетельства годности светосигнального оборудования.

Февраль 1999 года. Австрийская фирма «МАВИМ» приступила к работе по контракту реконструкции здания аэровокзала.

Июнь 1999 года. АО ММК заключает контракт на установку технологического оборудования международного аэровокзала с фирмой «ЭСКОРТ-ЦЕНТР» (директор Иванов, исполнительный директор Шорохов), которая осуществляет монтаж оборудования.

1 сентября 1999 года. Издан приказ ФСВТ России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ТУ-154».

8 сентября 1999 года. Технический рейс на самолете ИЛ-76 по маршруту Екатеринбург – Магнитогорск выполнен на самолете ИЛ-76ТД Авиакомпании «АВИАПРАД», КВС А.В. СТЕНИН. Рейс принимает комиссия Уральского МТУ ФСВТ России, председатель комиссии –Прималенный А.М., заместитель руководителя Уральского МТУ ФСВТ России по организации летной работы.

17 сентября 1999 года. Торжественное открытие реконструированного здания аэровокзала

20 – 23 сентября 1999 года. В аэропорту работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по обследованию аэродрома Магнитогорск на соответствие Нормам годности и Авиационным правилам с целью определения возможности выдачи сертификата МАК для международных полетов.

22 сентября 1999 года. Подписано Распоряжение Правительства России об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска.

11 октября 1999 года. Выдано удостоверение годности к эксплуатации светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности с МКпос=185° на аэродроме Магнитогорск.

15 октября 1999 года. Утвержден устав федерального государственного унитарного предприятия «Магнитогорское авиапредприятие».

19 – 22 октября 1999 года. В аэропорту работает межведомственная комиссия по вопросу приемки в эксплуатацию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска с пропускной способностью до 100 пассажиров в час по реверсивной схеме при круглосуточном режиме работы.

28 октября 1999 года. Издан приказ директора ФСВТ России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ИЛ-76Т (ТД)».

Ноябрь 1999 года. Закончена реконструкция метеорологического оборудования аэропорта. выдано удостоверение на годность к эксплуатации метеорологической информационно – измерительной системы «Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция КРАМС – 2 - АРМ».

3 ноября 1999 года. Магнитогорское государственное авиапредприятие, в соответствии с новой редакцией Устава авиапредприятия, переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Магнитогорское авиапредприятие»

6 ноября 1999 года. Первый официальный визит председателя Правительства РФ Путина В.В. в Магнитогорск. Прилет на ВС ТУ-154.

30 ноября 1999 года. Подписано Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе воздушного транспорта России».

23 декабря 1999 года. Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования МАК выдает сертификат на огонь малой интенсивности для использования его в системе ОМИ на аэродроме Магнитогорск.

24 декабря 1999 года. Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета выдает сертификат на пригодность аэродрома Магнитогорск для международных полетов.

23 января 2000 года. Подписано Распоряжение Правительства РФ об открытии аэропорта г. Магнитогорска для международных полетов.

3 февраля 2000 года. Издан приказ директора ФСВТ России «Об открытии аэропорта г. Магнитогорска Челябинской области для международных полетов гражданских воздушных судов».

4 февраля 2000 года. Торжественное открытие пункта пропуска через государственную границу в аэропорту г. Магнитогорска. Выполнен первый международный рейс по маршруту Магнитогорск – Цюрих, самолет Ту-154, отправка хоккейной команды «Металлург» на финальные игры первенства «Евролиги».

7 февраля 2000 года. Аэропорт принял первый международный рейс из аэропорта Цюрих. Прилет команды «Металлург», которая во второй раз подряд становится чемпионом «Евролиги».

28 марта 2000 года. Решением заседания Правления Ассоциации «АЭРОПОРТ ГА» авиапредприятие принято в члены Ассоциации АЭРОПОРТ.

31 марта 2000 года. В аэропорту приземлился самолет ТУ-154 с вновь избранным президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

5 октября 2000 года. Решением Органа по сертификации аэропортов авиапредприятию выдан сертификат соответствия. Сертифицированы аэродромная служба, служба спецавтотранспорта, служба организации перевозок, служба поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов, служба авиационной безопасности, служба электро – свето – технического обеспечения полетов, служба радиоэлектронных и специальных технических средств.

26 октября 2000 года. Решением лицензионной комиссии ГСГА Минтранса России авиапредприятию выдана лицензия на осуществление аэропортовой деятельности, -связанной с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и груза.

2 ноября 2000 года. Закончена реконструкция радиотехнического оборудования аэродрома. Уральским МТУ ФСВТ России выданы разрешения на право эксплуатации оборудования на БПРМ и ДПРМ-185;

16 ноября 2000 года. Департаментом ГР ОрВД выданы разрешения на право эксплуатации радиотехнического оборудования аэродрома Магнитогорск: РМС инструментального захода ВС на посадку «СП-90»; азимутально – дальномерной системы «РМА/РМД»; обзорного радиолокатора аэродромного «Экран-85ТК».

5 ноября 2001 года. Решением Органа по сертификации аэропортов авиапредприятию выдан сертификат соответствия ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по производству технического обслуживания авиационной техники.

22 мая 2002 года. Ассоциация «Аэропорт» присудила аэропорту Магнитогорск первое место среди аэропортов СНГ с объемом перевозок до 100 тыс. пассажиров в год по итогам работы за 2001 год в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

2 января 2003 года. Первая посадка в аэропорту Магнитогорск самолета ИЛ-96.

3 – 7 ноября 2003 года. Вертолет МИ-10К Авиакомпании «ЮТЭЙР» (Тюмень) проводит монтажные работы по установке опор на строящемся кабинном подъемнике горно – лыжного центра «Металлург – Магнитогорск» на оз. Банное. Поднято на гору 10 опор, из них установлено 8 опор, произведено 20 подъемов грузов.

5 декабря 2003 года. Торжественное открытие ГЛЦ «Металлург – Магнитогорск» на оз. Банное.

12 августа 2004 года. Утвержден аэронавигационный паспорт аэродрома Магнитогорск.

1 июня 2005 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-500».

2 июля 2005 года. Первая посадка ВС Boeing-737-500 в аэропорту Магнитогорск. Выполнен регулярный пассажирский рейс Домодедово – Магнитогорск.

27 июля 2006 года. На координационном совещании администрации пункта пропуска и руководителей подразделений государственных контрольных органов утвержден «Паспорт воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска

7 ноября 2006 года. Издан приказ Уральского ОУ ВТ Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна АН-28».

10 ноября 2006 года. Издан приказ Уральского ОУ ВТ Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна CRJ-100/200».

27 апреля 2007 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-400».

18 мая 2007 года. Первая посадка ВС Boeing-737-400 в аэропорту Магнитогорск чартерным международным рейсом Анталия – Магнитогорск

23 мая 2007 года. Ассоциация "Аэропорт ГА" присудила авиапредприятию первое место в конкурсе аэропортов стран - членов СНГ за 2006 год в номинации "Перспективно развивающийся аэропорт".

10 июля 2007 года. В Магнитогорск впервые прилетела авиационная группа высшего пилотажа самолетов МИГ-29 "Стрижи" Центра показа авиационной техники. Командир группы Н.М. Дятел.

21 ноября 2007 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-300».

23 апреля 2008 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна А-320.

29 июля 2008 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна В-737-800»

27 мая 2009 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Ту-204 (Ту-214) и его модификаций.

31 августа 2009 года. Издано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Bombardier Global 5000.

4 апреля 2011 года. Издан приказ Уральского МТУ ВТ Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Pilatus HC-12.

29 апреля 2011 года. Издан приказ Уральского МТУ ВТ Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Embraer EMB-120.

30 марта 2012 года. Решением Уральского МТУ ВТ Росавиации аэропорт Магнитогорск допущен к эксплуатации ВС иностранного производства ATR-42, ATR-72, Bombardier Challenger 300 (CL30), Bombardier CRJ700 (CRJ7), Bombardier BD-700 Global Express (GLEX), Canadair CL-601 Challenger (CL60), Cessna Citation CJ3(C25B), Cessna 525 Citationjet (C525), Cessna 550 Citation II (C550), Cessna 560 Citation V (C560), Cessna 560XL Citation Excel (C56X), Cessna 680 Citation Sovereign (C680), Cessna 750 Citation X (C750), Embraer ERJ-135 (E135), Falcon 7X (FA7X), Falcon 20 (FA20), Falcon 900 (F900), Falcon 2000 (F2TH), Fokker 100 (F100), Gulfstream G200 (GALX), Hawker 4000 (HA4T), Hawker 850XP (H25B), Hawker BAe.1000 (H25C), Learjet 45 (LJ45), Learjet 60 (LJ60) и их модификаций.

Если Вам интересна история развития аэропорта и у Вас есть замечания, предложения, какая-то информация по данному вопросу, пишите по адресу aviamag@mail.ru».

Фотогалерея

Фотогалерея

Аэропорт – 1932 год

Аэропорт – 1932 год

Самолет Юнкерс F-13

Самолет Юнкерс F-13

Самолет Сталь-2

Самолет Сталь-2

Самолет По-2

Самолет По-2

Самолет Р-5

Самолет Р-5

Самолет Як-12

Самолет Як-12

Самолет Ли-2

Самолет Ли-2

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2

Самолет Ил-14

Самолет Ил-14

Самолет Ил-18

Самолет Ил-18

Л.В. Дема и А.В. Кузнецов

Л.В. Дема и А.В. Кузнецов

Самолет Ан-12

Самолет Ан-12

Самолет Ан-24

Самолет Ан-24

Самолет Ан-26

Самолет Ан-26

Самолет Ту-124. 1971 год.

Самолет Ту-124. 1971 год.

Самолет Як-40

Самолет Як-40

Самолет Як-42

Самолет Як-42

Самолет Ту-154

Самолет Ту-154

Самолет Ил-76

Самолет Ил-76

Аэровокзал – 1978 год

Аэровокзал – 1978 год

Реконструкция ИВПП

Реконструкция ИВПП

Реконструкция РД

Реконструкция РД

Реконструкция аэровокзала

Реконструкция аэровокзала

Вертолет Ми-10К (ГЛЦ на оз.Банном)

Вертолет Ми-10К (ГЛЦ на оз.Банном)

Самолет В-737-500

Самолет В-737-500

Аэровокзал и КДП

Аэровокзал и КДП

Аэровокзал сегодня

Аэровокзал сегодня

Кубок Аэропорт ГА за 2006 год

Кубок Аэропорт ГА за 2006 год

Группа "Стрижи" в Магнитке

Группа "Стрижи" в Магнитке
 
Обмен ссылками
Поставщик модульного и щитового оборудования. |