Причины разрушения самолета А330
Причины разрушения самолета А330
AVIA.RU – Расследователи пытаются установить, почему самолет развалился в воздухе. Они внимательно изучают возможность того, что приемники воздушного давления – находящиеся снаружи самолета датчики скорости – в необычных погодных условиях могли отказать, сообщает Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов».
Военно-морские силы Бразилии опубликовали заявление, что несмотря на сообщения многих информационных агентств, им пока не удалось поднять с поверхности моря какие-либо обломки самолета.
Пока что расследователи затрудняются предположить, в чем причины катастрофы, произошедшей буквально через несколько минут после того, как пилот сообщил, что они входят в зону сильной грозовой деятельности. Существует предположение, что датчики скорости покрылись льдом и начали давать в бортовой компьютер ошибочную информацию о скорости самолета.
Если именно так и произошло, и датчики давали неточную информацию, то самолет мог лететь либо слишком медленно, либо слишком быстро. По сообщениям метеорологов, сильные восходящие потоки скоростью более 160 км/ч могли создать подобие вакуума, который поднимал с поверхности океана водную пыль. Исключительно влажный воздух поднимался вверх и быстро замерзал при температуре -40 град С на эшелоне полета самолета. Восходящие потоки воздуха также создавали экстремальную турбулентность.
Бортовые компьютерные системы в конце концов отказали, самолет развалился на части и упал в Атлантический океан.
Другие эксперты по безопасности полетов, не принимающие участия в расследовании, говорят о том, что могли отказать не внешние датчики скорости, а их обогрев или те блоки, которые считывают с датчиков информацию.
Президент Всемирного фонда безопасности полетов Билл Восс сказал, что «в условиях такой сильной турбулентности исключительно важно выдерживать нужную скорость, чтобы осуществлять уверенное управление самолетом и не создавать дополнительные нагрузки на конструкцию воздушного судна».
Французские расследователи установил, что в автоматических аварийных сообщениях с борта самолета содержались различные данные о поступательной скорости. Однако они предупредили, что не следует «приходить к поспешным выводам и спекулировать данными» после того как французская газета Le Monde опубликовала сообщение, что самолет выдерживал «не те скорости».
В четверг в Атлантике были обнаружены два буя, входящих в стандартное оборудование самолета. Среди других обнаруженных обломков – семиметровый кусок обшивки самолета, кресло, масляная пленка на воде и несколько больших коричневых и желтых обломков. Подобранный в четверг деревянный поддон не принадлежит самолету, так как деревянные поддоны на нем не перевозились.
Пилот испанского самолета, летевшего поблизости, сказал, что он видел яркую вспышку белого цвета, которая падала в океан. Он также сообщил, что не слышал сообщений о бедствии, - сообщает Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов».
Позднее, "Газета.ru" со ссылкой на France 24 сообщила, что обломки, поднятые из Алтантики, не принадлежат пропавшему самолету Air France.
Как заявил генерал ВВС Бразилии Рамон Кардозу, пятно от горючего, скорее всего, принадлежало какому-то кораблю.